Поиск по сайту

Вход на сайт

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район

о  результатах мониторинга системы образования

за 2016 год

1.Анализ состояния и перспектив развития системы образования

  1. Вводная часть

Красноармейский район расположен в западной части Краснодарского края в непосредственной близости от краевого центра - города Краснодара. Он граничит с Абинским, Динским, Калининским,  Северским и Славянскими районами. Его водные ресурсы представлены крупными и многоводными реками Кубань и Протока, которые окаймляют территорию района с юга на запад и связывают его с Азовским морем. Территория муниципального образования составляет 1899,1 кв.км. Административный центр – станица Полтавская.

В состав муниципального образования входят 10 сельских поселений, объединяющих 43 населенных пункта.

Численность населения

В районе проживает – 104 555 чел, в том числе 49 068 мужчин, 55 487 – женщин.

Возрастная структура:

от 0 – 14 лет

17 703

от 15 – 19 лет

5 976

от 20 – 29 лет

12 613

от 30 – 39 лет

15 238

от 40 – 49 лет

13 798

от 50 – 59 лет

15 660

от 60 лет и старше

23 567

Занятость населения

Красноармейский район – один из самых крупных рисоводческих районов края. Районная мелиоративная система занимает более 80 тысяч гектаров и является самой большой в России. Она позволяет выращивать до 35% всего Краснодарского риса и до 16% риса, получаемого во всей Российской Федерации. Ежегодно красноармейские сельхозпроизводители намолачивают более 600 тысяч тонн зерна зерновых и зернобобовых культур. Промышленный потенциал района представлен 40 предприятиями, среди которых ведущими являются Полтавский и Ангелинский элеваторы, завод ЗАО «Полтавские консервы»,  ОАО «Полтавский комбинат хлебопродуктов», ООО ПО «Камавторесурс». Достойное развитие в районе получает социальная сфера. В районе действуют 65 учреждений образования, 31 учреждение здравоохранения, 47 учреждений культуры, 103 спортивных сооружения.

Численность работающего населения МО Красноармейский район составляет  48 521 человек.

промышленность                                              1846

экономика                                                36294

сельское хозяйство                                  3975

бюджетная сфера                                              6406

Численность безработных  граждан- 338 человек, уровень безработицы – 0,6 %. Из общего числа безработных граждан

- 105 человек в возрасте 50 лет и старше,

 – 178 человек в возрасте 30 - 49 лет и старше,

-  22 человека в возрасте  25 - 29 лет,

-  24 человека в возрасте  20 - 24 лет,

-   7 человек в возрасте 18-19 лет,

-   2 человека в возрасте 16-17 лет.

Контактная информация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Управление в сфере образования осуществляет управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район. Юридический адрес: 353800 Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская.ул. Красная, 110. Телефон (факс) 8-861-65-33364.

Начальник управления образования Заслуженный Учитель Кубани, Почетный работник общего образования Ватлин Иван Борисович.

Краткая информация о проведении   мониторинга анализа состояния и перспектив развития системы образования

В 2015 - 2016  учебном году управление образования большое внимание уделяло реализации инициатив губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьеваи главы муниципального образования Красноармейский район Юрия Валентиновича Васина по модернизации дошкольного, общего образования.

Особые усилия сосредоточены на осуществлении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проведении мероприятий в рамках 71 - летия Победы, реализации программы по развитию дошкольного образования.

Управлением образования серьезное внимание уделялось приоритетным направлениям региональной образовательной политики: духовно-нравственному, патриотическому, эколого-биологическому и трудовому воспитанию детей и молодёжи, формированию их здорового образа жизни, развитию массового детского спорта и туризма, профилактике безнадзорности и правонарушений, обеспечению безопасности, защите жизни и здоровья учащихся и воспитанников, а также предоставлению дистанционного образования детям - инвалидам.

Комплексное развитие отрасли осуществлялось на основе программно- целевого подхода: в 2015 - 2016 учебном году реализовывались следующие целевые программы: «Развитие образования муниципального образования Красноармейский район», «Дети Кубани»,  «Доступная среда», «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Красноармейский район», «Развитие дошкольного образования муниципального образования Красноармейский район», «Развитие массового спорта в образовательных учреждениях муниципального образования Красноармейский район».

1.2.Анализ состояния и перспектив развития

Дошкольное образование:

В  2016 году система дошкольного образования получила активное развитие. Общая сеть дошкольных учреждений составляет 34 детских сада.

Дошкольное образование сегодня получают более 4500 дошкольников. Для обеспечения доступного качественного дошкольного образования активно внедряются современные модели.

Оказывается услуга по кратковременному пребыванию в детском саду. Всего таких групп на базе образовательных учреждений функционирует 10 единиц, где более 100 детей получают дошкольное образование и образовательные услуги по  подготовке к школе. Открыта группа кратковременного пребывания при СОШ № 12 в станице Новомышастовская для   детей   дошкольного возраста.  На   ее   открытие   было     затрачено 373,884 тыс. рублей из муниципального бюджета.

Работают группы семейного воспитания. В настоящее время их 18,     воспитывается     мамой – воспитателем    59    дошкольников.  Из районного бюджета каждому такому «домашнему педагогу» выплачивается заработная плата и денежные средства на питание, уход и развитие детей. Ежемесячно это более 12 тысяч рублей. Имеется перспектива их дальнейшего роста.

         Выполняя поручения президента Российской Федерации В.В. Путина  о ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, в муниципальном образовании Красноармейский район реализуется план мероприятий («дорожная карта») "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности в сфере образования".

Содержание одного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении в месяц составляет  9 тысяч 721 рубль. Всего финансирование дошкольного образования в год обходится муниципальному образованию Красноармейский район в 95,6 млн.  рублей.

В дошкольных образовательных учреждениях района работают 369 педагогов, из них 38 человек имеют звания «Почетный работник общего образования», «Отличник народного просвещения», награждены грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Наши детские сады и педагогические работники активно участвуют в краевых конкурсах педагогического мастерства и инноватики.

Кудинова Инга Егоровна - воспитатель МДБОУ "Детский сад общеразвивающего    вида   №   32"   станицы    Полтавской (заведующая  Н.В. Толстоброва) - победитель муниципального этапа и финалист краевого конкурса "Воспитатель Кубани - 2016".

Хорохордина Нина Васильевна - воспитатель МДАОУ "Детский сад комбинированного    вида № 60"    станицы     Полтавской   (заведующая  Н.А. Коник) - победитель  конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

МДАОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» станицы Полтавской  (заведующая Л.П. Заковинько) - финалист краевого этапа конкурса среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Общее образование

Главная задача общего образования - обеспечение качества обучения, которое по итогам учебного года в 2016 году (без учёта первоклассников) составляет 48,4%, что на 0,3% выше, чем в 2015 году. С учётом количества первоклассников качество обучения составляет 41,9%. Ежегодно растут показатели качества обучения школьников района.

Наиболее высокое качество обучения в 2015 - 2016 учебном году показали учащиеся школ: СОШ 1 (62,1%), ООШ 22 (55,5%), СОШ 8 (54,7%), СОШ 10 (53,1%), СОШ 6 (50,3%), СОШ  19 (50,0%). Наиболее низкое качество по итогам года имеют школы: ООШ 37 (29,4%),ООШ 3 (35,8%),СОШ 15 (37,5%),ООШ 29 (37,6%),ООШ 33 (37,6%).

          В 2016 году 100% уровень обученности по итогам учебного года имеют школы: 3, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 22, 28, 29, 33. Переведены условно 60 обучающихся в 13 школах района, оставлены на повторный курс обучения 3 учащихся: в СОШ 4(9 класс), в СОШ 14 (4 класс), в ООШ 29 (9 класс).

         Аттестаты об основном общем образовании с отличием получили 77 выпускников 9-х классов, это на 30 человек больше, чем в 2015 году. В рейтинге по количеству аттестатов с отличием лидируют школы: 1, 8, 10, 5. А в школах: 3, 28, 29, 32, 37 ни один выпускник 9 класса не получил аттестат с отличием. Аттестаты об основном общем образовании с отличием получили 77 выпускников 9-х классов, это на 30 человек больше, чем в 2015 году. В рейтинге по количеству аттестатов с отличием лидируют школы: 1, 8, 10, 5. А в школах: 3, 28, 29, 32, 37 ни один выпускник 9 класса не получил аттестат с отличием.

Заслуживают внимания выпускники 11 классов, которые заканчивают среднюю общую школу с медалями. За последние три года стремительно возросло количество медалистов: 

2013г.- 29 чел.    2014г.- 38 чел.

2015г. - 56 чел.       2016г.- 79 чел.

В рейтинге по количеству медалей, полученных выпускниками 11 классов в 2016 году, лидируют школы: № 1 (19 чел.), № 5 (9 чел.), № 10 (9 чел.), № 7 (8 чел.). В школах: 19 и 39 по 4 медалиста, в школах: 8, 12, 14, 15, 18 по 3 медалиста, в школах: 9, 11, 28 по 2 медалиста. А в СОШ № 4 нет ни одного медалиста в 2016 году.       

В рейтинге по итогам ЕГЭ (средний балл по предметам, которые сдавали медалисты в 2016 году), лидируют школы: СОШ 14 (средний балл - 82), СОШ 15 (средний балл - 81), СОШ 5 и СОШ 10 (средний балл - 80). Наиболее низкий средний балл по предметам ЕГЭ показали медалисты школ: СОШ 12 (средний балл - 68), СОШ 18 (средний балл - 70).

Следует отметить общеобразовательные учреждения, которые являются лучшими в 2016 году, занимают первое место в рейтинге школ по обеспечению качества образования по отдельным направлениям:

СОШ №1 - лучшая по качеству обучения по итогам учебного года (количество отличников и хорошистов); лучшая по количеству 100-балльников (ЕГЭ-русский  язык), лучшая по результатам ЕГЭ по географии и информатике; лучшая по количеству аттестатов с отличием (9 класс);

СОШ №4лучшая по результатам ЕГЭ по математике профильного уровня; СОШ № 5 -лучшая по среднему баллу всех предметов ОГЭ; лучшая по результатам ОГЭ по биологии, химии, английскому языку, лучшая по результатам ЕГЭ по русскому языку, лучшая по доле выпускников-медалистов; 

СОШ № 6 лучшая по результатам ОГЭ по русскому языку; лучшая по результатам ЕГЭ по обществознанию;

СОШ № 7 лучшая по результатам ОГЭ по географии;

СОШ № 9 лучшая по результатам ОГЭ по истории и обществознанию;        лучшая по результатам ЕГЭ по литературе;

СОШ №10 -лучшая по доле отличников по  итогам учебного года, лучшая по доле выпускников-медалистов; лучшая по результатам ОГЭ по литературе; лучшая по среднему баллу обязательных предметов ЕГЭ; лучшая по результатам ЕГЭ по физике;

СОШ № 14 – лучшая по доле аттестатов с отличием (9 класс); лучшая по результатам ЕГЭ по обществознанию; лучшая по среднему баллу предметов ЕГЭ у медалистов;

СОШ № 15 –лучшая по результатам ЕГЭ по  истории и английскому языку;

СОШ № 19 – лучшая по результатам ЕГЭ по  биологии и химии;

ООШ № 22 – лучшая по результатам ОГЭ по математике и по физике, лучшая по среднему баллу двух обязательных предметов ОГЭ;

ООШ № 32 – лучшая по результатам ОГЭ по информатике;

СОШ № 39 – лучшая по результатам ЕГЭ по информатике.

          В 2016-2017 учебном году общеобразовательным учреждениям следует активизировать работу по улучшению качества обучения школьников.

Итоги профильного обучения старшеклассников                                                                       в  2015-2016 учебном году

Профильное обучение старшеклассников - уникальная возможность подготовки к государственной итоговой аттестации и успешной сдачи ЕГЭ по выбранным предметам. В будущем это обязательная форма обучения школьников на 3 ступени образования в дневной школе.                                                                   

В нашем районе ежегодно растёт количество учащихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, за последние 5 лет % участия в профиле вырос с 47% до 69%.

Анализ профильного обучения в 10-11 классах 2014-2015 учебном году показывает, что:

     1. В 12 школах из 17 осуществляется профильное обучение по 9 профилям из 22 предлагаемых МОН КК. Наибольшей популярностью в нашем районе пользуются профили: социально-экономический, экономико-математический, социально-гуманитарный, естественнонаучный, где профильные предметы: математика, русский язык, обществознание. В школах: 5 и 12 функционирует восстребованный профиль социально-педагогической направленности (с ориентацией на педагогические профессии). К сожалению, в наших школах не открываются профили технической, технологической, агротехнологической направленности (с ориентацией на сельскохозяйственные профессии).  Это наша общая проблема, которую надо решать уже сегодня в 9 классах при  проведении ориентационных курсов и организации информационной работы и профильной ориентации в рамках предпрофильной подготовки.

    2.  В 2015 году наблюдается неравномерный охват старшеклассников профильным обучением: 1) школы: 5, 8, 12, 19, 39, 55 обеспечивают 100% вовлечение учащихся 10-11 классов в профили;  2) школы: 1, 7, 28, 18 охватывают профильным обучением 100% школьников 10 классов и частично 11 классов; 3) школы: 10 и 11 частично организуют обучение по профилям в 10 и 11 классах. Не организуют профильное обучение в 10-11 классе школы: 4, 6, 9, 14, 15, ссылаясь на минимальное количество школьников. Группу профильного обучения можно открыть при любом количестве учащихся, если позволяет фонд оплаты труда.

Сравнительные показатели профильного обучения и результатов ЕГЭ   

                                        

ОУ

Охват профильным обучением в 11 классе (%)

Средний балл ЕГЭ по профильным предметам

русский

язык

матема

тика

общест

во

химия

биология

физика

Общий средний балл

1

100

 

56,3

62,9

     

59,6

5

100

87,1

 

68,6

     

77,9

7

100

74,4

59,5

60,3

     

64,7

8

100

 

50,3

62,8

     

56,6

10

45

 

68,8

     

67,9

68,3

11

55

     

70,3

71

 

70,7

12

100

68,6

 

63

     

65,8

18

100

 

49,2

51,2

     

50,2

19

100

 

57,3

60

     

58,7

28

100

 

51,3

58,1

     

54,7

39

100

 

54,3

51,7

62,4

   

57,1

55

100

 

50,7

58,1

     

54,4

Общий средний балл

76,7

55,3

60,0

66,4

71

67,9

66,2

        В 2016 году в 12 средних школах из 17 в 11 классах проводилось профильное обучение. В СОШ 4, СОШ 9, СОШ 14, СОШ 15 в 11 классе профили отсутствовали.

       По результатам  ЕГЭ общий среднерайонный балл по профильным предметам составляет 61,6.  Выше среднерайонного балла  показали школы :5, 7, 11, 10, 12. Ниже среднерайонного баллы школ № 1, 8, 18, 19, 28, 39, 55

Лучшие результаты по итогам ЕГЭ по профильным предметам имеют школы:

СОШ 5 - по русскому языку (87,1) – лучший результат в целом по району, СОШ 10 - по математике (68,8) -, СОШ 5 - по обществознанию (68,6), СОШ 11 – по биологии (70,3) - это третий результат по району, СОШ 10 - по физике (67,9) – лучший результат по району.

Единый государственный экзамен.

В 2016 году 361 выпускник 11(12) классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, 2 выпускника - в форме государственного выпускного экзамена.

Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2016 году соответствует общероссийским тенденциям. Наиболее популярные предметы по выбору - обществознание (46,6%) физика (23%), биология (18%).

Выпускники  общеобразовательных учреждений без «2» сдали ЕГЭ по обязательным предметам:  русскому языку и математике, а также по физике, географии, литературе, английскому языку, биологии.

По всем предметам, кроме истории средний балл  в районе выше, чем в крае, по предмету история сопоставим с краевыми показателями.

 Успешно сдав обязательные предметы все выпускники 11 (12) классов получили аттестаты о среднем общем образовании.

Процент выпускников, подтвердивших высокий уровень подготовки по предметам увеличился на 13% (193 (53%) – в 2016 году, 171 – в 2015 г.).

 144 (40%)  выпускников написали ЕГЭ по русскому языку выше 80 баллов. По суммарному среднему баллу по всем предметам ЕГЭ определились лидеры среди школ: №10 (директор Петровских И.М.), №5 (директор Беляева И.В.), №14 (директор Очкась Э.К.), №6 (директор Бадигина Г.П.), №11 (директор Федосеева В.В.), №1 (директор Братикова Л.Ф.)

Русский язык

В 2016 году ЕГЭ по  русскому  языку  сдавали 361 выпускник.

Порог успешности в 2016 году составил 24 балла. Все участники ЕГЭ по русскому языку преодолели порог успешности.

Стобалльные результат по русскому языку получили 5 выпускников: из  МБОУ СОШ № 1 Кудинова Наталья, Пономарева Дарья, Щукина Анастасия (учитель Кругликова Лилия Викторовна),   из МБОУ СОШ №10 Халявка Диана (учитель Юшина Надежда Павловна), из МБОУ СОШ №11 Шевченко Вероника  (учитель Лукинова  Лариса Ивановна).

144 выпускника – 40 % написали ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы (свыше 80).

Средний балл в районе по сравнению с прошлым годом повысился  и составил 76,6  (в 2015-73,6 балла).

Из 18 средних школ 13 школ улучшили показатели по сравнению с 2015 годом (в том числе СОШ №5 на14 баллов, СОШ №6, СОШ №14 на 12 баллов, ВСОШ – на 9 баллов, СОШ №1 – на 6 баллов), 3 школы (№19, №15, №4 снизили средний балл), №39 и №9 – показатели  на уровне 2015 года.

Лучшие результаты (по среднему баллу) по русскому языку  показали выпускники школ  № 5  (87,1 учитель Котивец Е.М.), №1 (86 баллов, учителя Кругликова Л.В., Максимова Н.Д.), № 6, (85,4 балла, учитель Петренко В.А.)   № 10 (84,9 баллов, учитель Юшина Н.П.) , №14 (79,4 балла, учитель Головина О.А.), №11 (79,4, учитель Лукинова Л.И.)

Самый высокий средний балл по классам в СОШ №1 в 11 а классе 89,5 балла  (учитель Кругликова Л.В.) 

Математика

В 2016 году математику профильного уровня сдавали  245  выпускников, математику базового уровня сдавали   266 выпускников.

Лучшие результаты по  профильной матемаке математике получили 7 выпускников из  МБОУ СОШ № 7 Панченко Иван 90 баллов (учитель Лупина С.А.), МБОУ СОШ №10  Троцан Анастасия 84 балла и Савченко Дмитрий  80 баллов (учитель Ярыш И.В.), Симоненко Яна 82 балла  (учитель Пасынкова И.М)., МБОУ СОШ №4 Кривошеева Татьяна, 80 баллов (учитель Емцева И.В.),  Ващилина Анастасия, 80 баллов (учительЛупина С.А.),  МБОУ СОШ №11  Донцова Ирина, 80 баллов   (учитель Задорожняя М.А.), МБОУ СОШ №15 Попов Константин, 80 баллов  (учитель Додорова В.П.)

Средний балл в районе по профильной математике по сравнению с прошлым годом повысился  и составил 57,3 балла  (в 2015 - 52,6 балла). Из 17 средних школ положительную динамику  по среднему баллу показали  12 школ №14, №4, №10, №11, №39, №5, №7, №55, №9, №15, №12, №6. Причем в школах №7,№ 5 №4, №10№11, №14, №39, №55 по сравнению с 2015 годом средний балл повысился  более чем на 5 баллов. 

Лучшие результаты (по среднему баллу) по математике (профильный уровень) показали выпускники школ № 4 (70,9, учитель  Емцева И.В.),  №14 (69, учитель Канивец О.Д), № 10 (68,8, учитель Ярыш И.В.), №5 (63,5, учитель  Белик П.И.), №11 (63,1 учитель Задорожняя М.А.). В школе №14 профильный уровень сдавали всего 2 выпускника.

Математику базового уровня сдавали 266 выпускников, из них получили оценку «5» - 135 человек, что  составляет 51% , «4» - 104 (39%), «3» - 27 (10%), «2» -0(0%). Средний балл по району составил 4,4 балла (в 2015 году – 4,5 балла).

Итоги ЕГЭ по двум обязательным предметам:

русскому языку и математике:

Лидерами среди школ  по результатам ЕГЭ  по двум обязательным предметам (русскому языку и математике)  являются:

1 место – МАОУ СОШ № 10 (21 выпускник) (директор Петровских Ираиды Михайловна)

2 место -  МБОУ СОШ № 5   (20 выпускников) (директор Беляева Ирина Викторовна)

3 место – МБОУ СОШ № 14  (7 выпускников) (директор Очкась Этери Кучиковна)

4 место- МБОУ СОШ №6 (9 выпускников) (директор Бадигина Галина Петровна)

5 место – МБОУ СОШ №4 (12 выпускников) (директор Волкова Татьяна Валерьевна)

Государственная итоговая аттестация

по образовательным программам основного общего образования

 В 2016 году государственная итоговая аттестация по общеобразовательным программам основного общего образования проводилась в двух формах: ОГЭ – основной государственный экзамен и ГВЭ – государственный выпускной экзамен. Все выпускники  9-х классов  (за исключением учащихся с ОВЗ) должны были сдавать на государственной итоговой аттестации обязательные четыре экзамена – экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ  Процедура проведения ОГЭ и ГВЭ в  9 классах аналогична той, что существует на едином государственном экзамене. Для успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов необходимо сдать два обязательных экзамена – по русскому языку и математике.

Для проведения экзаменов в Красноармейском районе было организовано 6 пунктов проведения экзаменов, ППЭ в СОШ № 39 было совмещено для проведения ОГЭ и ГВЭ. Всего в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования участвовало 926 ученика, из них 40 проходили аттестацию в форме государственного выпускного экзамена..

Распределение интересов учащихся  по предметам по выбору учащихся  выглядит следующим образом:

Обществознание – 75,5 % (660 учащихся)

География – 45,3 % (396 учащихся)

Биология – 32,5  % (284 учащихся)

Информатика – 13,39 % (117 учащихся)

Физика – 9,95 % (87 учащихся)

Химия – 12,24 % (107 учащихся)

История – 5,26 % (46 учащихся)

Английский язык – 3,32 % (29 учащихся)

Литература – 2,75 %  (24 учащихся)

По предметам по выбору наш  район  выше среднекраевого показателя  по химии, обществознанию, истории.

Результаты основного государственного экзамена

Результаты основного государственного экзамена по  химии, физике, обществознанию, истории по району лучше результатов среднекраевых;

По результатам  ГИА-9 в 2016 году 22 учащихся получили неудовлетворительный результат по двум основным обязательным предметам (ОУ № 3, 5, 7, 8, 12, 14, 19, 33, 37, 39, 55)  и  пересдали  ОГЭ в дополнительные сроки в сентябре 2016 года.

Информация об ОУ,
учащиеся которых получили неудовлетворительный результат
 по предметам по выбору на ГИА-9 в 2016 году

ОУ

предметы

англ.яз

био

гео

 инф

ист

лит

общ

физ

хим

 

СОШ № 1

     

1

           

СОШ № 3

   

1

             

СОШ № 4

             

1

   

СОШ № 5

   

3

     

4

     

СОШ № 6

   

3

             

СОШ № 7

               

2

 

СОШ № 8

     

1

       

2

 

СОШ № 9

   

1

             

СОШ № 10

     

1

1

         

СОШ № 11

           

1

     

СОШ № 12

   

4

             

СОШ № 14

           

1

     

СОШ № 15

   

1

             

СОШ № 18

   

3

     

1

     

СОШ № 19

 

2

2

     

1

     

ООШ № 22

                   

ООШ № 28

   

3

     

1

     

ООШ № 29

   

1

 

1

 

1

     

ООШ № 32

                   

ООШ № 33

                   

ООШ № 37

           

5

     

СОШ № 39

   

2

     

4

     

СОШ № 55

   

5

     

4

     

по району

 

2

29

3

2

 

23

1

4

 

Государственная поддержка талантливой молодежи

Всероссийская олимпиада школьников – одно из наиболее заметных событий на образовательном пространстве Кубани. Ежегодно в олимпиадном движении  активно участвуют и школьники Красноармейского района.

74  лучших представителя  школ района приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году. Итогом системной работы педагогов стали достижения обучающихся на всероссийской и региональной  олимпиадах школьников. Призерами регионального и заключительного этапа олимпиад стали 12 школьников  района. 

Лонкина Вероника-СОШ№7, 10кл. (литература). Учитель –Дорожкина Светлана Васильевна.

Харченко Диана-СОШ№8, 11 кл. (обществознание). Учитель-Шавернева Алла Васильевна.

Дыбля Анна №55, 9кл. (литература). Учитель- Гончарова Ольга Николаевна.

Иващенко Ольга-СОШ№10, 10кл. (русский язык). Учитель-Петровских Ираида Михайловна.

Савельева Анастасия-СОШ№18, 10кл. (ОБЖ),

Серенко Данил-СОШ№18, 9кл. (ОБЖ). Учитель-Серенко Сергей Николаевич.

Огир Виталий-СОШ№55, 10кл.( ОБЖ),

Обухова Людмила-СОШ№55, 10кл. (ОБЖ). Учитель-Жук Александр Георгиевич.

Мухин Дмитрий №8, 7кл. (ОПК). Учитель-Копыл Оксана Ивановна

Тарасов Василий-СОШ№39, 5кл. (ОПК). Учитель-Хазова Людмила Анатольевна.

Лонкина Вероника  (СОШ № 7,10кл.)  (журналистика). Учитель-          Дорожкина Светлана Васильевна

        Галкин Ростислав ( ООШ № 29,9кл.) – (кубановедение).Учитель- Вертий Александр Викторович

Серенко Данил, ученик 9 класса МБОУ СОШ №18, став победителем регионального этапа олимпиады по ОБЖ, представлял край на заключительном этапе, получил ценный подарок и почетную грамоту «За волю к победе».

Галкин Ростислав, обучающийся МБОУ ООШ № 29, стал победителем среди учащихся 8-х классов в региональной олимпиаде по кубановедению, награжден грамотой и золотой медалью олимпиады.

Стипендиями главы администрации муниципального образования Красноармейского района отмечены 25 обучающихся общеобразовательных учреждений, двое учащихся СОШ №1 стали обладателями ежегодной премии в рамках нацпроректа «Образование», молодежная команда школьников СОШ №15 под руководством учителя информатики Борисенкова В.П. заняла 3 место  в фестивале «Робофест-Кубань». Ученица 11 класса школы №10 Вервыкишко Елизавета по итогам интеллектуальных соревнований молодых исследователей программы «Шаг в будущее»  включена в состав национальной делегации Российской Федерации для участия в Лондонском международном молодежном научном форуме.

Учащиеся Красноармейского района традиционно принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Шаг в будущее» Малой академии наук учащихся Кубани.

Победителями муниципального этапа Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» стали: Чёрный Семён, СОШ № 10, руководитель Черная И.Л., Вервыкишко Елизавета,СОШ № 10, руководитель Сафонова Т.Г.

Лучшими в региональном этапе интеллектуального мероприятия молодых «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» стали: Еремина Дарья, МБОУ СОШ № 4 , Мироненко Владислава, МАОУ СОШ № 8, Павлов Дмитрий, МАОУ СОШ №7.

Вервыкишко Елизавета (МАОУ СОШ №10) победила в краевом интеллектуальном соревновании молодых исследователей в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» (ЮФО).

Сохранение и укрепление здоровья

Организации горячего питания школьников в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Красноармейский район всегда уделялось повышенное внимание как одному из основных направлений, реализующегося комплексного проекта модернизации образования, так и в целях укрепления и сохранения здоровья обучающихся.

         В 2015-2016 учебном году охват школьников горячими завтраками составил 100%. 2700 учащихся начальной школы, обучающиеся в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и в экспериментальном режиме, ежедневно получали двухразовое питание.

         Все учащиеся дневных общеобразовательных школ района в 2015-2016 учебном году  получали компенсацию на удешевление питания  в размере 5 руб. в день на одного ребёнка из средств районного бюджета.

         Помимо  компенсации на удешевление питания из средств районного бюджета,  всем школьникам из многодетных семей, обучающимся по очной форме в дневных общеобразовательных школах муниципального образования Красноармейский район,  предоставлялась дополнительная льгота на питание из средств краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края от 22.02.2005 г. № 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае». Обеспечение льготным питанием осуществлялось из расчёта 10 рублей на одного учащегося в день с учётом фактической посещаемости учащимися муниципальных общеобразовательных организаций..  С января 2015 года  порядок обеспечения школьников льготным питанием определяется  постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 5 от 15.01.2015 года «Об утверждении Порядка обеспечения льготным питанием учащихся  из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях в Краснодарском крае».

          Реализация программы «Школьное молоко» началась в районе с декабря 2008 года и продолжается по настоящее время. Для финансирования программы использовались вначале родительские средства, а в 2012-2013 годах по инициативе губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачёва для дополнительного питания школьников молоком и молочными продуктами выделялись краевые средства (за 2012-2013 годы 7286,5 тыс. руб.). В данный момент финансирование осуществляется из средств районного бюджета (за 2015-2016 учебный год – 4,392 тыс. руб.). В муниципальном  образовании Красноармейский район дополнительным питанием молоком со второго полугодия 2015-2016 учебного года обеспечиваются 100% учащихся 1-4 классов два раза в неделю.    

         Питание педагогических и других  работников школ осуществлялось в 2015-2016 учебном году  за счёт личных средств.

          В школах постоянно проводится работа по привлечению родительских средств для организации питания. Большую роль в увеличении объёма родительской доплаты сыграл переход на оплату питания  по безналичному расчёту (по  именным квитанциям).   

         В 2016-2017 учебном году намечена реорганизация управления школьным питанием, создание единой централизованной системы для района. Существующая в настоящее время система организации школьного питания, когда все обязанности возложены на школы, не всегда может объективно оценить современные задачи по организации питания школьников и справиться с ними. Главные принципы реорганизации:

- повышение качества школьного питания;

- повышение уровня услуг школьного питания;

- индустриализация и централизация системы производства школьного питания на основе внедрения новых технологий;

- создание эффективного управления и контроля системы производства школьного питания;

- совершенствование системы финансирования школьного питания, оптимизация затрат, включая бюджетные дотации, согласование бюджетныхи межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников, обеспечение доступности школьного питания;

- повышение имиджа школьного питания и его работников;

- повышение квалификации работников:

- пропаганда и обучение в области здорового питания;

- разработка единой системы оценок качества школьного питания. 

В условиях реализации комплексного проекта модернизации образования рациональное здоровое питание школьников является необходимым условием обеспечения их здоровья. Задача сохранить и укрепить здоровье школьников в течение всего времени обучения имеет первостепенную важность в настоящее время. Крепкое здоровье –  один из залогов успешной общественной и социальной реализации наших детей.        

В условиях реализации комплексного проекта модернизации образования задача сохранения и укрепления здоровья школьников в течение всего времени обучения приобретает особую важность. Хорошее здоровье –  один из залогов успешной социальной реализации наших детей в будущем.

На территории района  вопросам сохранения и  укрепления здоровья уделяется значительное внимание в период проведения каникул

В период летней оздоровительной кампании одной из самых массовых форм отдыха являются лагеря дневного пребывания на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей.

В 2016  году министерством образования и науки также определена единая тематика смен лагерей дневного пребывания:

- физкультурно-спортивная "Здоровые дети - здоровая страна;

- творческая «Радужный мир детства»;

- эколого-биологическая и туристко-краеведческая «Тропами добра»

Из краевого бюджета на организацию питания в лагерях дневного пребывания в 2016 году  выделено 3851,0 тыс.руб., из районного бюджета на организацию питания в ОЛДП (софинансирование) -427,9 тыс.руб., также привлечены родительские средства для организации питания и пребывания в лагерях дневного пребывания – 584,95 руб.

В 2016 году стоимость суточной нормы питания на одного ребенка в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений с двухразовым питанием для детей от 7 до 10 лет - 107,07  рублей, для детей от 11 лет и старше 127,42  рублей (в том числе и для детей в лагерях труда и отдыха). Стоимость путевки: от 7 до 10 лет   107,07 руб.*14 дней =1498,98 руб., для детей от 11 лет и старше    127,42 руб.*14дней=1783,88 руб.

Эта же стоимость путевки  распространяются и на дневные лагеря труда и отдыха, организованные на базе образовательных учреждений.

Всего в летний период было организовано 33  лагеря дневного пребывания (21 ЛДП на базе общеобразовательных учреждений, 3 ЛДП на базе учреждений дополнительного образования, 9 ЛТО дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений) с охватом детей 2686 чел. в ЛДП (31,3%) 190 в ЛТО – 3,8% от общего числа детей, подлежащих оздоровлению).

Летом 2016 года  организовано временное трудоустройство 448  подростков  в образовательных учреждениях (из них 315 чел., состоящих на профилактическом учете, находящиеся в трудной жизненной ситуации).

 На  выплату заработной платы из районного бюджета  выделено  1849,5 тыс.руб. 

В течение лета   прошли многодневные походы: «Юные спортсмены» (спортивные школы и спортивные секции ЦВР), «Юный турист Кубани» («Ютуркуб») (для учащихся победителей муниципальных и краевых конкурсов по краеведению), группы, сформированные станцией туризма «Альтаир» (все ОУ), «Грачев венец»,  «Ровесник» (школьники, состоящие на различных видах учёта). Всего в многодневны походах  приняли участие более  500 человек.

Малозатратные формы отдыха

На базе учреждений дополнительного образования детей:

- в ПЦВР - в июне, июле, августе (с 9.00 ч. до 12.00 ч. без питания) дневная тематическая площадка "Радуга" (140 чел.)

- ДЮСШ "Юность" - спортивно-оздоровительная площадка с 01.06 по 30.06 для учащихся 4- 8 классов "Спортивное лето" с шестидневным режимом  в1(2) смены на базе СОШ №4, 6, 39  - 140 чел.

- ДЮСШ ст. Полтавской спортивно-оздоровительная площадка "О спорт - ты мир!" с 02.06 - 27.06 для детей от 7 до 17 лет на базе ДЮСШ ст.Полтавской, СОШ №4, ООШ №3, СОШ №39 - 360 чел.

- МЦВР - дневная тематическая площадка "Радуга талантов" в течение всего лета  для детей от 7 до 15 лет (125 чел.)

- ЭБЦ - дневная тематическая площадка "Агрознайка" с 06.06 по 20.06. для детей 8-12 лет на базе МБОУ ДОД ДЭБЦ (25 чел.)

На базе образовательных учреждений проведено 261 дневных тематических площадок с охватом 3942  чел.

17 вечерних спортивных площадок –1845  чел.

работали 19  спортивных клубов - 2483 чел.

В краткосрочных походах побывали - 3316 детей;

в краткосрочных экспедициях  - 4150 чел. (в основном, экологические экспедиции, историко-краеведческие, православные)

в экскурсии за пределы края (по России) в г.Санкт-Петербург съездили 98 чел. (СОШ №10, 19, 18).

        В  экскурсиях по краю - 3423 чел., проведены туристические слеты в х. Трудобеликовском, х.Протичка, пос.Октябрьском - 312 чел.,

В  краевой акции "Парки Кубани" (благоустройство парковой зоны, территорий, прилегающих к памятникам) приняли участие 7147 чел., на базе каждого образовательного учреждения работали ремонтные бригады без оплаты труда с охватом - 4480чел.

В трех общеобразовательных учреждения организовали экскурсионные поездки за пределы края (в г. Санкт-Петербург): МАОУ СОШ № 10, г. Москва, МБОУ СОШ № 19 ,  Республика Крым (МБОУ СОШ №18).

В краевых профильных сменах «Юные спортсмены Кубани», «Юные инспектора движения», «Радуга талантов», «Юные журналисты Кубани»  на побережье Черного моря  в августе приняли участие 29 чел. (одарённые дети, победители творческих конкурсов и олимпиад).

Cовершенствование учительского корпуса

В 2016 году численность педагогов системы общего образования составила 831 учитель (2015г. – 810). Произошло увеличение численности педагогов на 21 человек. 

Увеличился  приток молодых специалистов на 5 человек в 2014-2015г. – 8 человек, в 2015 - 2016г. – 13 человек. Со стажем работы до 2-х лет в 2015-2016г. – 35 педагогов, что на 6 человек меньше чем в прошлом 2014-2015 учебном году.

На сегодняшний день острой проблемой в нехватке педагогических кадров, являются учителя начальных классов, учителя английского языка, учителя математики и физики. В целях решения проблемы нехватки молодых квалифицированных кадров и «омоложения» педагогического состава системы образования управление образования продолжается систематическая работа по взаимодействию с филиалом КубГУ в г.Славянске-на-Кубани в рамках сотрудничества. Совместная работа направлена на организацию профориентационной деятельности и привлечения выпускников школ района к поступлению на педагогические специальности.

Ежегодно управление образования проводит работу по организации целевого  бюджетного набора на педагогические специальности в филиал КубГУ в г.Славянске-на-Кубани. Так, в 2014 году заключили договора на целевое обучение только 2 выпускника школ района, в 2015 году – 6, а в 2016 году – 8 человек.

В 2016 году для поощрения талантливых работников образования района были представлены к государственным наградам

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ:

Кривчук Сергей Владимирович Преподаватель ОБЖ  МБОУ СОШ  № 28

Кравцова Галина Васильевна Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ  № 9

Пасынкова Ирина Михайловна Учитель математики МБОУ СОШ № 1

Столярова Ольга Николаевна воспитатель  детского сада № 2

Почётное звания «Заслуженный учитель Кубани»:

Шейкина Ольга Васильевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений

         Аттестация педагогических работников образовательных учреждений (далее аттестация) в 2016 учебном году проводилась в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276).

Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста, повышение эффективности и качества педагогической деятельности, обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы.

В 2016 учебном году аттестация педагогических работников проводилась в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) и в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

По итогам аттестации педагогических работников в  2016 учебном году:

- установлена первая квалификационная категория 94 педагогическим работникам (из них 60 учителей, 33 педагога дошкольных образовательных учреждений, 1 педагог учреждения дополнительного образования);

- установлена высшая квалификационная категория 65 педагогическим работникам (из них 50 учителей, 11 педагогов дошкольных образовательных учреждений, 4 педагога учреждений дополнительного образования).       

Установленные квалификационные категории

по итогам аттестации педагогических работников

за 5 лет

Квалификационная категория

Год

2012

2013

2014

2015

2016

первая

61

135

94

80

94

высшая

36

71

32

34

65

В  2016 году активно участвовали в аттестации педагогические работники МБОУ СОШ № 39 (аттестован 21 педагог, что составляет 29% от общей численности педагогов), МБОУ СОШ № 39 (аттестовано 11 педагогов, что составляет 28,2%), МБОУ СОШ № 4 (аттестовано 11 педагогов, что составляет 35%), МБОУ СОШ № 12 (аттестовано 7 педагогов, что составляет 22,5%), МДАОУ "Детский сад комбинированного вида № 60" (аттестовано 5 педагогов, что составляет 16%).

В 2016 году в проведении аттестации педагогических работников приняли участие 180 педагогов - специалистов при аттестационной комиссии министерства образования и науки Краснодарского края, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.

Укрепление материально-технической базы

образовательных учреждений

Капитальный ремонт

Материально - техническое состояние образовательных организаций характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций).

            В рамках подготовки  муниципальных образовательных организаций к новому 2016-2017 учебному году, улучшению и укреплению их материально-технической базы муниципальным образованием направлено более 12 млн. рублей муниципального бюджета и более 2 млн. 640 тыс. руб. средств краевого бюджета (средства депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края). За счёт данных средств выполнены к началу учебного года ремонтные работы более чем на 30-ти объектах:

   - ремонт кровель в 7-ми организациях;

   - ремонт внутренних санузлов в 2-х организациях;

   - ремонт фасадов в 2-х организациях;

   - ремонт помещений пищеблоков в 2-х организациях;

   - ремонт теневых навесов (прогулочных веранд) в 3-х организациях;

   - ремонт помещений в 4-х организациях;

   - благоустройство территории в 2-х организациях;

   - замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые в 5-ти организациях;

   - ремонт инженерных сетей и коммуникаций в 15-ти образовательных организациях;

   - текущие ремонтные работы разных направлений во всех образовательных организациях;

С целью ликвидации в общеобразовательных организациях обучения в двухсменном режиме в муниципальном образовании за счёт средств консолидированного бюджета (краевой-муниципальный) реализованы мероприятия по проведению капитальных ремонтов помещений в 2-х школах: МБОУ СОШ № 1 (сметная стоимость 744,1 тыс. руб., из них: краевой бюджет составил 706,8 тыс. руб. и муниципальный 37,2 тыс. руб.) и МАОУ СОШ № 8 (сметная стоимость 1 377,6 тыс. руб., из них: краевой составил 1 млн. 308 тыс. руб. и муниципальный – 68,9 тыс. руб.). Введено более двухсот дополнительных мест.     

В 2016 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» в муниципальном образовании выполнен капитальный ремонт помещений спортивного зала в МБОУ СОШ № 9 хут. Протичка (сметная стоимость объекта 1 559 тыс. руб., из них: средства краевого бюджета в сумме 1 091,3 тыс. руб. и муниципального – 467,7 тыс. руб.).

Дополнительное образование

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях является профилактика наркомании, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Оно обеспечивается мероприятиями комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений  и усилению борьбы с преступностью в Красноармейском районе.

Число школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ и получение дополнительных образовательных услуг - 5104 чел., из них - на бесплатной основе - 5104 чел.;

174 человека,  состоящих на профилактическом учете охвачены дополнительным образованием (87,5% от общего числа подростков, состоящих на профилактическом учете).

Сумма бюджетного финансирования на дополнительное образование детей за 2016-2017  год – 59,884 тыс.руб.

Общий охват дополнительным образованием составляет 57,5,%. Наибольшее количество воспитанников учреждений дополнительного образования занимается в спортивных школах -2155 чел. (42,2% от общего количества воспитанников УДО), в центрах внешкольной работы в кружках художественного и технического творчества - 2495 чел. (49 % от общего числа воспитанников УДО), в кружках туристко - краеведческой направленности - 296 чел. (7,1%), в кружках эколого-биологической направленности - 585 чел. (11,5%).

Для организации занятости детей в спортивных секциях в вечернее и каникулярное время введено 9,5 ставок педагогов дополнительного образования детей, работает 17 специалистов, организовано 27 спортивных секций, в которых занимается 935 учащихся. Для обеспечения работы школьных спортивных клубов введено 39,28  ставок, в 58 секциях работает 59  специалистов,  занимаются 1998  учащихся.

Общее количество  занимающихся в секциях спортивных школ (системы образования и системы физической культуры и спорта) составляет 8712 человека (95% от общего числа учащихся в районе).

1.3. Выводы и заключения:

Представленный анализ состояния системы образования в муниципальном образовании Красноармейский район  позволяет в целом сделать вывод о стабильном фукционировании и развитии муниципальной системы образования.

Основные направления развития образования осуществляются в соответствии с Национальной образовательной инициативой « Наша новая школа», приоритетами государственной политики Российской Федерации в области образования и задачами региональной и муниципальной программ развития образования.

Сложившаяся в районе система дошкольного образования  обеспечивает разностороннее развитие детей, коррекцию физических и психических недостатков,  качественную подготовку к обучению в школе.

Перспективами развития системы дошкольного образования является: -- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

-совершенствование условий обеспечения равенства доступа к качественному образованию;

- совершенствование деятельности дошкольных образовательных учреждений  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

- развитие кадрового потенциала;

Начальное общее образование, основное  общее образование  и  среднее общее образование

Переход  на новые образовательные стандарты ФГОС НОО и ФГОС ООО повысил мотивацию педагогов и руководителей к повышению своей квалификации.

На базе пилотной школы МБОУ СОШ № 5 продолжает  работу методический центр -  «Введение ФГОС СОО», где сконцентрирована большая часть мероприятий, связанных с освоением новых образовательных стандартов;

Внеурочная деятельность приобрела новый статус и возможность влияния как на формы, так и на содержание образовательного процесса в начальной и основной школе.

-  отмечается усиление роли муниципальной и школьной систем оценки качества образования как основы для управления и финансирования общеобразовательных учреждений по результатам деятельности.

Управлением образования ежегодно проводится оценка эффективности деятельности всех общеобразовательных учреждений по реализации ФГОС НОО  и ФГОС ООО. Школы осуществляют мониторинг  предметных и метапредметных образовательных достижений обучающихся.

- образовательные учреждения оснащены современным оборудованием (автоматизированные рабочие места учителей с мультимедийными комплексами и интерактивными средствами обучения, подключение компьютеров учителей к сети Интернет;

- постепенно изменяется школьная инфраструктура, расширяется спектр форм и места проведения занятий внеурочной деятельности.

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования:

Проблемные вопросы :

Внедрение ФГОС в основной школе сопряжено в том числе с базовой кризисностью подростковой школы, традиционными потерями мотивации учеников к учебной деятельности. Включение в образовательную программу разнообразных форм постановки самостоятельной и ответственной позиции подростков требует от коллективов школ содержательного взаимодействия.

Существует необходимость разработки документов федерального уровня для обеспечения введения ФГОС:

  • Методические рекомендации по введению инклюзивного     образования;
  •  Документы, регламентирующие оплату труда педагога, работающего в условиях   инклюзивного обучения;
  • Учет портфолио обучающегося при переходе на другой уровень обучения.

задачи на следующий календарный год:

Переход  на новые образовательные стандарты:

- обеспечить информационное сопровождение реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО;

- обеспечить наличие в школах помещений для проведения занятий внеурочной деятельности;

- обеспечить информационное сопровождение введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- организовать информирование общественности по вопросам реализации ФГОС основного общего образования;

- более активно внедрять  модели сетевого взаимодействия общеобразовательных  школ и учреждений дополнительного образования для организации внеурочной занятости обучающихся;

- осуществить мониторинг сформированности УУД обучающихся 1-4 классов, 5-7 классов всех школ и 8-9 классов школ, реализующих ФГОС ООО в пилотном режиме.

1.2.Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования:

- продолжить работу по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций в 2017 году;

- сформировать рейтинги образовательных организаций (общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования) по итогам проведения НСОК РОО в 2017 году;

- улучшить показатели результативности ОГЭ в 9 классах и ЕГЭ в 11(12) классах по обязательным предметам и предметам по выбору в 2017 году;

- добиться 100% получения аттестатов об основном общем образовании и о среднем общем образовании  всеми выпускниками 9, 11 (12) классов.

 - в 2017 году активизировать   работу по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций.

- продолжить работу по  повышению качества знаний учащихся через активизацию  работы районных и школьных  методических объединений, повышения методического мастерства учителей – предметников, совершенствование работы ВШК и систематизацию мониторинга достижений учащихся, создание межшкольных консультационных пунктов.

- активизировать индивидуально- профилактическую работу со слабоуспевающими учащимися выпускных классов;

-  улучшить показатели результативности ЕГЭ по предметам физика, математика, литература.

В районе создана и действует подпрограмма «Одаренные дети». Работа с одаренными детьми заявлена как значимое направление развития муниципальной системы образования

 Разрабатываются и внедряются  вариативные формы профильного и углубленного обучения, создаются профильные классы в многокомплектных и базовых школах.

Проведение олимпиад и конкурсов стали традиционными.

Разработана база данных по одаренным детям и педагогам, которые работают с этими детьми.

Проводятся курсы повышения квалификации педагогов по подготовке к работе с одаренными детьми.

Определена базовая  школа МАОУ СОШ  № 8 , в которой создан кабинет для дистанционного обучения детей инвалидов и одаренных детей.

 Проблемные вопросы:

Недостаточное  кадрово - методическое обеспечение работы с одаренными детьми.

Необходимо  организовать  планомерное  выявление одаренных детей не только в ресурсных центрах, базовых  образовательных учреждениях, но и в отдаленных сельских  школах  и детских садах и учреждениях дополнительного образования.

Задачи на следующий календарный год:

Провести  конкурсные  мероприятия, по итогам  которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.

Расширить область работы по  поддержке одаренных детей.

Обеспечить права одаренных школьников на участие во Всероссийской олимпиаде школьников, развивать систему кружков по учебным предметам олимпиадного цикла на базе учреждений дополнительного образования детей.

Обеспечить рост численности участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Принять участие в реализации  новых форм аттестации и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

Введение модульно - накопительного механизма повышения квалификации.

Повышение уровня заработной платы учителей.

Проблемные вопросы :

Проблема кадровой политики в системе общего образования.

Низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях.

Задачи  календарный год:

Продолжить внедрение новых моделей аттестации педагогических работников.

Привлекать перспективных выпускников вузов для работы в школах, в том числе  через предоставление государственной поддержки.

Создавать условия для творческой, инновационной деятельности педагога.

Обеспечить рост численности педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, повысивших квалификацию по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, -  от  28 % до 29%.

Совершенствовать материальное и моральное стимулирование педагогических и руководящих работников.  Увеличить рост числа педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах.

Улучшено качество образовательных услуг на третьей ступени за счет введения профильного обучения.

Обеспечивается  транспортная доступность и безопасность образовательных учреждений.

Дети -  инвалиды включаются в образовательный процесс средствами дистанционных форм обучения.

Переход на новую оплату труда и нормативное подушевое финансирование  повысил качество образовательных услуг  и эффективность использования инфраструктуры.

Улучшается материально – техническая база учреждений.

  Проблемные вопросы

Недостаток бюджетных средств на благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство.

Разрыв между требованиями ФГОС и возможностями их реализации в зданиях школ, построенных по старым проектам.

Переход на современные дистанционные формы обучения требует увеличения интернет трафика. Это является проблемой для отдаленных населенных пунктов.

Задачи  календарный год по реализации направления:

Продолжить улучшение материально- технической базы образовательных учреждений.

Продолжить работу по переводу всех образовательных учреждений на занятие в одну смену.

Продолжить работу по модернизации существующих автоматических пожарных сигнализаций.

Развивать сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений.

Продолжить развитие профильного обучения на старшей ступени, внедрять эффективные формы профильного обучения  по различным моделям.

Увеличить количество классов технологического, информационно-технологического, педагогического и агротехнологического профилей.

Продолжить работу по созданию в общеобразовательных учреждениях условий для качественного медицинского обслуживания школьников.

Привлечь к инклюзивному образованию 25% детей- инвалидов, обучающихся на дому и  имеющих медицинские показания для такого обучения.

Продолжать создавать условия беспрепятственного доступа для детей- инвалидов, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата в базовой школе и других образовательных учреждениях района.

Работниками школ все более полно осознается ответственность за здоровье детей и подростков как универсальная ценность, как важнейшее условие их жизненной успешности.

Мощным импульсом к укреплению здоровья школьников стало развитие конкурсного движения.

Организовано горячее питание школьников. Ремонтируются пищеблоки, оснащаются современным технологическим оборудованием. Проводится работа по формированию культуры питания.

Ведется  мониторинг физического развития  учащихся.

Проведено  добровольное анонимное экспресс - тестирование на предмет употребления наркотических и психотропных веществ.

С целью формирования здорового образа жизни среди обучающихся в муниципальном образовании Красноармейский район организовано взаимодействие образовательных учреждений с центром здоровья «Дельфин».  На базе данного учреждения проводятся спортивные соревнования, лекции, посвященные здоровому образу жизни (согласно графика).

Проблемные вопросы :

Оборудование пандусов для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в здания образовательных учреждений.

Большинство зданий построено по старым типовым проектам и нуждаются в капитальных реконструкциях.

Задачи  на следующий календарный год :

Обновление материально- технической базы всех инфраструктур, связанных с обеспечением здорового развития школьников  (спортивного и технологического оборудования).

Расширение контингента учащихся, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности.

Увеличить численность школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 100%.

Постоянно анализировать ситуацию с употреблением школьниками наркотиков и психоактивных веществ.

Довести все школьные пищеблоки (включая технологическое оборудование) до уровня предусмотренного требованиям Сан Пин.

Развивать процесс инклюзивного обучения в массовой школе детей – инвалидов.

Способствовать внедрению новых организационных форм оказания коррекционной и психологической поддержки детям с отклонениями в развитии и их семьям.

Создать условия по стационарному наблюдению  для улучшения диагностического сопровождения детей с пограничными диагнозами .

Переход на нормативно - подушевое финансирование позволил перейти от финансирования учреждений к финансированию образовательныхуслуг и стал реальной гарантией финансового  обеспечения каждого ученика качественными образовательными услугами независимо от места проживания.

Перевод общеобразовательных учреждений на нормативно- подушевое финансирование инициировал оптимизацию сети школ, классов и штатных расписаний, что в свою очередь , способствовало повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования. Прежде всего, за счет сокращения доли расходов на административно- управленческий, учебно - вспомогательный и младший обслуживающий персоналы. Улучшилась наполняемость классов.

Введение новой оплаты системы труда в сфере общего образования стало импульсом для реализации комплексных проектов модернизации образования.

Созданы условия для повышения заработной платы учителя при неувеличении учебной нагрузки.

Обеспечен приток молодых специалистов в школы района.

 Школы перешли на электронный документооборот.

Ежегодно представляются общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения. Так же публичный доклад размещается на сайтах всех  школ района.

Проблемные вопросы

Нехватка руководящих кадров и финансовых работников, способных обеспечить эффективное функционирование учреждений в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности.

Недостаток опыта у представителей органов государственно- общественного управления по вопросам управления образовательными учреждениями.

Задачи на следующий календарный год:

Продолжить обеспечение роста  заработной платы педагогических работников.

Продолжить использовать механизм нормативного - подушевого финансирования, обеспечивающий ежемесячную корректировку объема субсидий общеобразовательным учреждениям с учетом движения учащихся

Повышать эффективность финансово-хозяйственной деятельности

 

Заместитель начальника управления

образования администрации муниципального

образования Красноармейский район                       В.Р.Галиев 

 

Полезная информация

 

80c8a69d 70b8 5e86 ba9a 7b198367b4b5

6000x3000 46dpi 1

85b080ad34

photo 2023 05 05 10 31 25

ban bur

Информационные системы УО

Баннер прием в 1 класс

ban bur

 4146 x290

госуслуги

 

Будь здоров 510-510 1

 

Логотип 2

2020-03-25 10-00-35

bus.gov3

Pobeda 

100ballov

geroi-ege

zemskiy uchitel2

photo 2024 10 29 15 05 02

banner golospravdibanner gosstandart newbanner minobrБаннер Российского Образованияbanner rosobrnadzorbanner ege

banner fipi

аккаунты МОНиКК 2 

Shkola Minprosa