Поиск по сайту

Вход на сайт

kartinka-funkcionalnaja-gramotnost-1

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования

Нормативные документы Федерального уровня:

1.Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
2.Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021г. № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
5.Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Нормативные документы Регионального уровня:

1.Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10 октября 2023 г. № 2935 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году».

Нормативные документы Муниципального уровня:

1.Приказ управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район от 25 октября 2023 г. № 1485 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Красноармейский район в 2023 – 2024 учебном году».

 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно ознакомиться на официальных сайтах:

 

 Funktsionalnaya-gramotnost 1

 

 

Функциональная грамотность -2

 

 

 

Инфографика по функциональной грамотности

Инфографика по функциональной грамотности-2

Полезная информация

 

80c8a69d 70b8 5e86 ba9a 7b198367b4b5

6000x3000 46dpi 1

85b080ad34

photo 2023 05 05 10 31 25

ban bur

Информационные системы УО

Баннер прием в 1 класс

ban bur

 4146 x290

госуслуги

 

Будь здоров 510-510 1

 

Логотип 2

2020-03-25 10-00-35

bus.gov3

Pobeda 

100ballov

geroi-ege

zemskiy uchitel2

photo 2024 10 29 15 05 02

banner golospravdibanner gosstandart newbanner minobrБаннер Российского Образованияbanner rosobrnadzorbanner ege

banner fipi

аккаунты МОНиКК 2 

Shkola Minprosa