Итоговое сочинение для родителей - это краевая акция, целью которой является ознакомление родителей учащихся с процедурой и технологией проведения итогового сочинения.
В написании итогового сочинения для родителей приняли участие 165 родителей из 18 школ района и 18 представителей управления образования, администрации района, депутатского корпуса, а также общественных организаций.
Темы сочинений были опубликованы в 9 часов 45 минут в закрытом разделе на сайте ГКУ КК Центра оценки качества образования:
Родителям были представлены на выбор 5 тем:
- «Верность и измена»
«В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится». (В.Высоцкий).
Что значит быть верным?
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Равнодушие - путь к разрушению нравственности.
«Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». (Ф. Достоевский).
3. «Цели и средства»
Почему важно иметь цель в жизни?
Как Вы понимаете смысл фразы Ф.М. Достоевского: «Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище…»?
4. «Смелость и трусость
Согласны ли Вы со словами Плутарха: «Смелость — начало победы»?
Согласны ли Вы с утверждением М.Горького: «В жизни всегда есть место подвигу»?
5. «Человек и общество»
«Надо много пережить, чтобы стать человеком». (А.Сент-Экзюпери).
Можно ли быть свободным от законов общества, в котором живёшь?
Выбор тем родителями распределился следующим образом: №1 (40%), №2(15%), №3 (26%). №4 (16%), №5 (3%).
Во время инструктажа родители учащихся задавали вопросы по заполнению бланков, по критериям оценивания итогового сочинения.
Опыт участия родителей в данной акции поможет родителям настроить детей на написание итогового сочинение, и вселить в них уверенность.
Приложение: отзыв родителей МБОУ СОШ №5 о написании итогового сочинения
Заместитель начальника управления образования Е.Г.Косова
Отзыв об участии в итоговом сочинении мамы ученика 11»А» класса школы №5 Красноармейского района Дорожкина Ильи Дорожкиной Инны Александровны.
25 ноября 2017 года в МБОУ СОШ № 5 поселка Октябрьского прошло пробное итоговое сочинение(изложение) для родителей. Нам, родителям учащихся, предложили принять участие в написании экзамена. Мы откликнулись на предложение, не задумываясь. Хотелось почувствовать всю процедуру проведения пробного экзамена. Для нас была организована линейка, на которой мы послушали наставления и пожелания директора школы Беляевой Ирины Викторовны и руководителя ППЭ Винаковой Светланы Ивановны. Затем нас ознакомили со списками размещения, и мы прошли в свою аудиторию, где был проведён для нас инструктаж.
В 10.00 нам объявили темы сочинений. Под чутким руководством организаторов мы тщательно заполняли бланки регистрации, бланки записи, а затем приступили к непосредственной работе. Были предложены темы, каждый из нас, родителей, писал сочинение по теме, которая была более близка. Очень волновались, потому что пришлось вспоминать и правила орфографии и пунктуации, и произведения, которые изучали когда-то на уроках литературы. По окончании работы мы сдали сочинения и покинули аудиторию.
(На фото Дорожкина Инна Александровна)
Я с большим удовольствием приняла участие в пробном экзамене. Теперь на собственном опыте я знаю, как он проходит. И точно уверена, что сегодняшний опыт поможет мне настроить моего сына на экзамен по литературе, вселить в него уверенность в том, что он успешно его сдаст!
Дорожкина Инна Александровна, мама ученика 11 "А" класса Дорожкина Ильи.
«Родительское» сочинение: взгляд изнутри»
(Отзывы родителей выпускников МАОУ СОШ №10 о написании сочинения 25.11.17.)
Кузьменко Жанна Павловна, мама выпускницы 11 класса Кузьменко Нелли:
«Получив приглашение принять участие в написании итогового сочинения, я решила подойти к этому серьезно. Моя дочь успешно изучает и литературу, и русский язык. Мне не хотелось подвести ее и плохо выполнить эту работу. Накануне я еще раз пересмотрела все направления итогового сочинения, решила, что писать буду тему из направления «Верность и измена». Взяв сочинения дочери, познакомилась с тем, как она освещает эту тему. Нелли проговорила мне и критерии оценивания, я поняла, что важно не только написать заданный объем, но и правильно раскрыть тему, привести аргументы в поддержку своей позиции.
Волновалась накануне не меньше дочери! Стоя на линейке, находясь в аудитории, поняла насколько важно слушать рекомендации руководителя ППЭ, следовать за организаторами, выполняя их инструкции. Работники ППЭ очень доброжелательно , внимательно отнеслись к нам, не нарушив при этом ни одной из инструкций. Заполнение бланков, чтение инструктажа – позволило мне немного успокоиться и понять, что ничего страшного не происходит. А тема, которая пришла в данном направлении мне очень понравилась. Я думаю, что я смогла справиться с этой работой и не подвела дочь! Большое спасибо за возможность участия в этом мероприятии, я обязательно поделюсь своими эмоциями и мыслями с ней. Мне кажется, мои советы помогут ей 6 декабря во время написания сочинения».
Иващенко Евгения Александровна, мама выпускницы 11 класса Иващенко Ольги:
«Моя дочь успешно учится в школе, она призер и победитель олимпиад по биологии и русскому языку. Оля очень редко жалуется на какие-то трудности в учебе. Я всегда считала, что обучение в школе дается ей сравнительно легко и у нее не возникает психологического дискомфорта на уроках, олимпиадах и пробных ЕГЭ.
Приняв участие в этом мероприятии, я поняла, что процедура написания сочинения предполагает определенную психологическую нагрузку. Чтение инструктажа, строгий контроль за входом в ППЭ, невозможность поговорить с участниками в аудитории, конечно, сковывали меня и рождали внутреннее напряжение. Особенно волнительными оказались минуты ожидания тем сочинений. Я поняла, что моя дочь будет испытывать похожие чувства и моя задача на ближайшее время помочь ей справиться с этими эмоциями. Я обязательно поговорю об этом с Олей и попрошу школьного психолога показать, какие упражнения можно выполнять моему ребенку для снятия нервного напряжения. Спасибо организаторам «родительского сочинения» за возможность увидеть и прочувствовать эту процедуру изнутри»